Архив

Архив содержит некоторые примеры прошлых тренингов и семинаров


Семинар для педагогов, родителей и психологов с 31 января 2014 по 02 февраля 2014
Тренер1_1

Тренер:

Сорокина Екатерина Николаевна (Россия) — кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой раннего возраста Международного Института Монтессори Педагогики, руководитель семейного клуба «Монтики» (Нижний Новгород), педагог-психолог высшей категории, Монтессори-педагог с 1998 года. Автор проектов по работе с родителями «Семья» (2004-2006), «Семейный очаг» (2006-2010); «Интуитивное материнство» (с 2012 года). Автор нескольких десятков статей в различных российских журналах, в том числе, в журнале «Монтессори-клуб».

Программа: Мама и малыш — путь от симбиотического единства к самостоятельности и партнерству. Непередаваемое ощущение единства со своим ребенком знакомо, наверное, каждой маме. Не об этом ли мечтает каждая женщина: понимать и быть понятой без слов, эмоциональное слияние с другим человеком так завораживает! Но, ребенок растет, его самостоятельность возрастает, и для мамы наступает трудный период, когда ребенку нужно позволить делать собственные шаги, совершать собственные ошибки, формировать собственную личность. Процесс сепарации (отделения) ребенка от матери — это сложный, длительный процесс, обеспечивающий ребенку возможность строить собственную неповторимую индивидуальность, и в результате, реализовать букет потенциалов, заложенный в нем от природы. Однако, в реальной жизни этот процесс часто оказывается нарушенным, и связь мать-дитя остается слишком плотной, мешая им обоим жить свои жизни, строить более сложные, зрелые, качественные отношения друг с другом и другими людьми.

На семинаре мы познакомимся с основными ключевыми точками процесса отделения, их своевременным протеканием, научимся поддерживать малыша в его труде по созданию собственной личности. А еще Вы узнаете:

  • когда ребенок впервые ощущает собственное отличие от мамы;
  • почему бывают периоды «нелюбви» к незнакомцам, и как в их число могут попасть и другие ближайшие родственники;
  • этапы прохождения отделения от мамы — почему у многих малышей так и не получается стать по-настоящему независимыми?;
  • симптомы тревоги или как заметить, что личность малыша не отделяется от личности мамы;
  • когда и почему нас начинают утомлять и раздражать дети, которых мы так любим?;
  • как поддержать малыша на этапах становления собственной независимости и формирования личности;
  • почему малыш радостно двигается прочь от мамы в начале второго года жизни, но потом кажется, что он еще с большим трудом остается без нее;
  • когда можно начать оставлять ребенка в детском саду и как сделать этот процесс гармоничным;
  • почему нам страшно оставить малыша даже под присмотром опытных педагогов и как преодолеть этот страх?
  • причины истерик и эмоциональных бурь двухлеток — что делать маме;
  • здоровое прохождение диады с мамой — залог умения строить отношения не только в паре, но и в группе, собственной семье;
  • роль папы в процессе отделения;
  • причины возникновения детских истерик;
  • тренинг «10 инструментов решения проблемы детских истерик».

В ходе семинара можно задавать вопросы, разбираем практические ситуации участников. Чем интерактивнее, тем интереснее!

31 января с 9.30 до 18.00 , 9.00 регистрация, 13.00- 14.00 обед.

01 февраля с 9.30 до 18.00, 13.00-14.00 обед.

02 февраля с 9.30 до 18.00, 13.00-14.00 обед.

Семинар для педагогов, родителей, психологов 26-27 октября 2013

Тренер:

Сорокина Екатерина Николаевна (Россия) — кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой раннего возраста Международного Института Монтессори Педагогики, руководитель семейного клуба «Монтики» (Нижний Новгород), педагог-психолог высшей категории, Монтессори-педагог с 1998 года. Автор проектов по работе с родителями «Семья» (2004-2006), «Семейный очаг» (2006-2010); «Интуитивное материнство» (с 2012 года). Автор нескольких десятков статей в различных российских журналах, в том числе, в журнале «Монтессори-клуб».

Программа:

«Система и организация работы с родителями» — 12 часов

  1. Значение работы с семьей для ребенка, педагогов, родителей — мотивация, постановка целей и задач каждого участника;
  2. Особенности современной семьи;
  3. Семья как система;
  4. Принципы работы с семьей;
  5. Формирование родителя — что формирует человека, приходящего к нам, как родителя, можем ли и как мы влиять на этот процесс, этапы становления родителя и их влияние на нашу работу с ним;
  6. Отличительные особенности и тонкости подхода в работе с мамами, с папами, бабушками, нянями;
  7. Почему нам бывает трудно работать с родителями, вопросы профессионального такта, профессионального стресса и гармонизации;
  8. Этапы и формы работы с родителями;
  9. Основные ошибки в работе с родителями;
  10. Нулевка: нормализация ребенка прямо пропорционально нормализации его мамы;
  11. Типы родителей и особенности работы с ними.

 «Адаптация ребенка в детском саду» — 4 часа

  1. Первичное собеседование с родителями, рекомендации по подготовке ребенка к началу посещения детского сада.
  2. Введение ребенка в группу.
  3. Возможные особенности адаптационного поведения и методы работы с ними;
  4. Работа с родителями ребенка в адаптационный период;
  5. Работа с парой мама-ребенок при трудностях сепарации.
  • пора ли малышу в детский сад: особенности возраста, темперамента, этапа развития (практикум по определению готовности именно вашего ребенка);
  • 10 шагов мамы по подготовке малыша к посещению детского сада;
  • с чем мы столкнемся при адаптации и как действовать, чтобы адаптация происходила бестравматично (разбираем реальные конкретные ситуации и пошаговый механизм действий);
  • почему дети так часто болеют первый год посещения сада и как поддержать здоровье малыша в этот период;
  • ребенок дома после детского сада — инструкция к применению: как помочь снять стресс, как не стать жертвой манипуляций, как проявить свою поддержку, любовь, заботу, как понять, что происходит с малышом;
  • тест для мамы — готова ли я отпустить малыша? Есть ли у меня подсознательные установки по поводу адаптации ребенка в детском саду, которые могут повлиять на этот процесс.

В ходе семинара можно задавать вопросы, разбираем практические ситуации участников. Чем интерактивнее, тем интереснее!

26 октября с 9.30 до 18.00 , 9.00 регистрация, 13.00- 14.00 обед.

27 октября с 9.30 до 18.00, 13.00-14.00 обед.

Тренинг для педагогов и родителей 7 — 15 декабря 2012
«Основы детской психологии и Монтессори метода для детей с рождения до 7 лет»
Тренер2_2

Тренер:

Евгения Араджи (Казахстан) — Монтессори педагог,  соучредитель Группы Развития Психоанализа в Казахстане (группа зарегистрирована в IAAP), старт менеджер 3 Монтессори центров в Казахстане. Евгения прошла множество тренингов, включая: Курс Межрегиональной Монтессори Ассоциации по методу Монтессори (тренер Смирнова); Онлайн курс по методу Монтессори для детей с 3 до 6 лет (NAMC); Курс повышения эффективности работы Монтессори центра (тренер Игрушкина); Монтессори 21 век (тренер Вустра-Матийссен); Монтессори метод (тренер Монц).

Программа:

7-9 декабря. Философия Монтессори метода, Психология и нейропсихология детей до 7 лет. Полные дни работы с 10 до 17 ч. Этот курс рекомендован как самостоятельный раздел для Монтессори-педагогов и родителей. Является базовым и обязательным.

10 декабря. Работа в группе 0-3 лет (с 17 до 21 ч.)

11-12 декабря. Презентации Монтессори-материала с 3 до 6 лет (с 17 до 21 ч.)

13 декабря. Монтессори метод в 21 веке (с 17 до 21 ч.)

14 декабря. Менеджмент Монтессори центра, работа Монтессори педагога с родителями (с 17 до 21 ч.)

15 декабря. Клуб для Монтессори родителей. На клубе можно задать любое вопросы, касающиеся системы Монтессори, психологии и развития вашего ребенка (с 10 до 14 ч.)

Также можно записаться на индивидуальные консультации.

По окончании полного курса выдается сертификат.

Тренинг для педагогов и родителей 21 – 27 апреля 2012

Тренер:

Евгения Араджи (Казахстан) — Монтессори педагог,  соучредитель Группы Развития Психоанализа в Казахстане (группа зарегистрирована в IAAP), старт менеджер 3 Монтессори центров в Казахстане. Евгения прошла множество тренингов, включая: Курс Межрегиональной Монтессори Ассоциации по методу Монтессори (тренер Смирнова); Онлайн курс по методу Монтессори для детей с 3 до 6 лет (NAMC); Курс повышения эффективности работы Монтессори центра (тренер Игрушкина); Монтессори 21 век (тренер Вустра-Матийссен); Монтессори метод (тренер Монц).

Программа:

Психология и нейропсихология детей до 6 лет. Монтессори метод в 21 веке. Презентации монтессори-материала (по окончании выдается DVD с презентациями). Менеджмент монтессори-групп. Работа с родителями.

По окончании полного курса выдается сертификат.

Впервые в Киеве пройдет Тренинг «Монтессори Образование 21-го Века»

Целевая аудитория: этот тренинг будет полезен для Монтессори-педагогов, для тех, кто намерен стать Монтессори-педагогом, а так же для родителей, нянь, и всех, кто занимается воспитанием детей и хочет узнать больше о развитии детей в системе Монтессори от 2 до 10 лет.

Тренер6_1

Тренер:

Др. Элизабет С.Дж. Матийссен (Нидерланды) – Профессор и Монтессори тренер Университета Прикладных Наук (г. Лейден, Нидерланды),  Магистр педагогики, Монтессори педагог с многолетним стажем, зарегистрирована в Health Care Netherlands как психолог, учредитель Praktijk voor Psychodiagnostiek (частная компания по психологической оценке) и партнер компании VIVID Onderwijs, член Совета Голландской Ассоциации Монтессори (NMV), автор многочисленных публикаций о системе Монтессори и образовании в Dutch Montessori magazine.

Тренер7_1

Тренер:

Др. Вард ванн де Вийвер (Нидерланды) – Магистр педагогики, Монтессори педагог и старший педагог, тренер и консультант городов Гаага и Роттердам, готовил учителей в Университете Роттердама (the Hogeschool Rotterdam). Владелец компании VIVID Onderwijs (специализация: инновации в образовании), его усилия по развитию школ были отмечены национальной наградой (Mommers-prijs), автор многочисленных публикаций о развитии школ и системе Монтессори и образовании, орфографии, арифметике и мотивации. Консультирует школы по вопросам менеджмента.

Сроки проведения:

  • Первая сессия пройдет с 17 — 19 июня 2011 (занятия проводятся с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00)
  • Вторая сессия пройдёт 26 — 28 августа 2011
  • Третья сессия пройдёт 4-6 ноября 2011

Программа на три сессии:

  • Планы развития по Монтессори и современная наука
  • Истории Монтессори и как их рассказывать
  • Управление группой
  • Использование Монтессори-материала
  • Подготовленная среда Монтессори
  • Свобода и независимость ребенка
  • Наблюдение и регистрация
  • Родители и школа
  • Сензитивные периоды
  • Процесс нормализации
  • Свободная работа, циклы работы и отношение к работе в Монтессори-среде
  • Развитие самоидентификации — социализация и мораль
  • Развитие разума: внимание, память, сила воли и воображение
  • Органы чувств — зрение, слух, осязание, вкус, обоняние
  • Моторика — крупная моторика, мелкая моторика, рисование и письмо
  • Язык — речь, письмо, грамматика, понимание структуры, чтение
  • Математика — арифметика, понимание чисел, десятичная система, использование чисел
  • Геометрия, Наука, области знаний
  • История
  • Биология
  • География

Дополнительная информация:

Тренер учит видеть презентацию (работу с детьми) с точки зрения психического процесса ребенка. Она дает связь между материалами и то как комбинируется материал в зависимости от потребности ребенка. Тренинг состоит из 45 часов классной работы (три сессии по три дня каждая), а также 45 часов обязательных консультаций и домашних заданий (написание отчетов, подготовка ответов на вопросы, чтение книг, изготовление фильмов, написание дипломной работы).

Сертификат:

По итогам первой сессии слушатели получат сертификат о том, что они прослушали первую сессию тренинга. При успешном окончании полного курса (трех сессий) слушатели получат сертификат Монтессори-педагога Хогескул Лейден (Университет Прикладных Наук г. Лейден, Нидерланды).

Тренер8_1
Тренер9_1
Впервые в Украине Тренер Мэри Эллен Монц (США) проводит два уникальных тренинга
Тренер4

Тренер:

Мэри Эллен Монц (США) – тренер, Монтессори педагог с 40 летним стажем. Обучение проходила под наставничеством доктора Элизабет Каспари, личного друга и последователя Марии Монтессори. Основатель организации Ворлд Вайд Монтессори, в течение 10 лет являлась членом Совета Директоров и членом аккредитационной комиссии MACTE (Аккредитационный Совет по Монтессори Образованию для Учителей). В течение 3 лет она являлась Вице-президентом Международной Ассоциации Монтессори Педагогов. Автор книги «Учиться читать – это детская забава». Читала лекции в США, Мексике, Южной Америке, Азии и России.

I. ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ МЕТОДОМ СПОЛДИНГА (14 – 16 июля 2010)

Сполдинг – это программа, которая помогает понять, как 26 букв английского алфавита передают на письме 45 звуков устной речи 70 способами написания. Этот курс поможет вам не только улучшить качество преподавания, но и самим лучше понимать английский язык.

Целевая аудитория: приглашаем на уникальный трехдневный тренинг преподавателей английского языка, нянь и родителей, которые желают научиться обучать английскому языку детей с трёх лет.

Программа:

  • Преподавание на английском языке
  • Введение. «Понимание как способность». Способы расширения словарного запаса
  • Изучение звуков и обучение чтению в любом фонетическом языке
  • Самая лучшая программа обучения чтению и орфографии английского языка – Сполдинг
  • Фонетическая компетентность. Практика Сполдинга
  • Словарный запас
  • Обучение буквам, обозначающим звуки
  • Слова, Простой текст, Практика с материалами
  • Фразы и предложения, Фонограммы, Сложный текст;
  • Расширение словаря – диалоги, Театрализация, Иностранный язык, как средство самовыражения

Участникам тренинга будет выдан Сертификат об окончании учебно-консультационного тренинга.

II. ПСИХОЛОГИЯ И ПРАКТИКА МОНТЕССОРИ (19-23 июля 2010)

Вы имеете уникальную возможность познакомиться с системой Монтессори и повысить свою квалификацию педагога. Тренинг поможет участникам получить новые знания о системе Монтессори, повысить собственную квалификацию.

Целевая аудитория: этот тренинг будет очень полезен для практикующих Монтессори-педагогов, для тех, кто намерен стать Монтессори-педагогом, а так же для родителей, нянь, и всех, кто занимается воспитанием детей и хочет узнать больше о развитии детей, их психологии, поведенческих реакциях, о том как правильно находить выход из сложных ситуациях в рамках системы Монтессори. Вы сможете задать интересующие вас вопросы тренеру.

Система Монтессори основана на твердых психологических и педагогических принципах глубокого уважения к ребенку. С каждым годом на протяжении вот уже ста лет растет количество детей, которые обучаются по системе Монтессори, расширяются возрастные рамки учащихся. Система Монтессори распространена более чем в 100 странах мира и является самой распространённой.

Программа:

  • Введение. Основы Монтессори
  • Абсорбирующий ум и ум аргументирующий
  • Стадии развития: пренатальный период, груднички и ранний возраст, 3-6 лет, 6-12 лет, 12-18 лет
  • Сензитивные периоды развития
  • Внутренний учитель и свобода поведения. Как развить волю не сломав ее
  • Происхождение насилия
  • Важность раннего развития ребенка и образования
  • Каким образом Монтессори вписывается в 21 век?
  • Возраст 3-6 лет и 4 великих дороги обучения
  • Моторное развитие
  • Сенсорное развитие
  • Развитие речи
  • Раннее развитие математического ума
  • Дисциплина и свобода поведения
  • Как справится с открытым непослушанием ребенка
  • Подготовленная среда. Принцип изоляции трудностей
  • Видео и обсуждение Монтессори пространств в различных возрастных группах
  • Создание миролюбивого пространства
  • Учебное расписание (примеры расписания на целый день для группы тодлер и группы от 3-6 лет)
  • Духовное обучение. Исторические перспективы
  • Практические моменты Монтессори. Духовная подготовка взрослого. Разница между религией и духовным развитием
  • Мария Монтессори и религиозные учения
  • Определение наших сильных сторон

Участникам тренинга будет выдан Сертификат об окончании учебно-консультационного тренинга.

Тренер5